Данная работа посвящена теме насущной, в психологической науке ранее конкретно не рассматриваемой.
Функционируя и вращаясь в малой группе, каждый человек в различных характерных для нее системах взаимоотношений обычно занимает неодинаковое положение. Для более точной характеристики места каждого человека в системе внутренних отношений психологи пользуются понятиями «позиция», «статус», «внутренняя установка» и «роль». Понятие "социометрический статус" ввел Я. Морено, понимая под ним положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделяя из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Статус – положение человека в системе внутренних отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.
Между участниками группы может возникать взаимное притяжение или взаимное отталкивание; возможно, что человек привлекателен для одних и неприятен для других; он может быть привлекателен или неприятен для одних или безразличен для других; возможно также взаимное безразличие. Предполагалось, что высокая самооценка личности выведет человека на высокий социометрический статус, так как самооценка (оценка личностью самой себя, своих возможностей, собственных качеств, достоинств, недостатков и места среди других людей) является важным фактором регуляции поведения человека. Исследования прводились на двух группах старшего школьного возраста. В данном возрасте у самооценка большинства стабильна, устойчива, бесконфликтна. Проанализировав экспериментальные и теоретические данные можно сделать следующие основные выводы:
1. Высокая самооценка делает жизнь ее обладателя насыщеннее и полноценнее, однако
2. Нельзя говорить о самооценке, как главенствующем факторе в процессе принятия группой личности;
3. Людьми с высокой самооценкой интересуются, в среднем, больше.
4. Необходимо с раннего детства формировать устойчивое положительное отношение ребенка к себе.
Таким образом, можно говорить о том, что гипотеза подтвердилась лишь частично.
В связи с проведенным исследованием встает новая научная задача: провести исследование эффекта полярности, обозначенного в пункте 1.3 данной работы (исследовать закономерность, изучить причины, обозначить следствия).
Анальная стадия
По мере то как ребенок растет, он начинает сознавать новые области напряжения и удовлетворения. Между 2 и 4 годами дети обычно учатся контролировать сфинктер и мочевой пузырь. Ребенок обращает особое внимание на уринацию и дефекацию. «Проблемы туалета» разжигают естественный интерес к открытию себя.
Увеличение психологического контроля ...
Переживание смысла
Смысл, по определению А.Н. Леонтьева, и есть отражение отношения цели действия к мотиву.
Как считает К. К. Платонов, переживание — генетически более древняя психическая функция; свойственное в зачаточных формах и животным, приобрело у человека в связи с развитием речи словесное выражение и определило социальный аспект его развития; п ...
Эмоциональное и морально-нравственное развитие
По темпераменту Л – холерик. В целом, эмоционально Л очень дисциплинирован, он контролирует свои эмоции и поведение. Однако проявления его темперамента обнаруживают себя в прямолинейности в отношениях с людьми, настойчивой решительности, находчивости в спорах, порой в быстрой, со сбивчивыми интонациями речи, иногда он ведет себя как заб ...
Разделы