В целях выявления влияния болезни на разные сферы социального статуса больных использовалась методика «Опросник Сердюка» - для изучения самооценки социальной значимости болезни [8, с. 63-66]. (приложение 1)
Таблица 1.
Утверждение 1
Из-за болезни я не могу работать с прежней работоспособностью, стал(а) слабым(ой), немощным(ой), сам(а) себе неприятен(а).
www.transponet.ru № п/п |
Имя испытуемого |
Наверняка нет |
Скорее нет |
Затрудняюсь ответить |
Пожалуй да |
Безусловно да |
1 |
Виктор А. |
+ | ||||
2 |
Антон Г. |
+ | ||||
3 |
Наталья Б. |
+ | ||||
4 |
Владимир Д. |
+ | ||||
5 |
Иван Ш. |
+ | ||||
6 |
Александр М. |
+ | ||||
7 |
Владимир Л. |
+ | ||||
8 |
Игорь С. |
+ | ||||
9 |
Анастасия С. |
+ | ||||
10 |
Алина П. |
+ |
Проанализировав показания таблицы 1, можно сделать вывод, что все участники исследования из-за болезни не могут работать с прежней работоспособностью, стали слабыми, немощными, сами себе неприятны.
Таким образом, можно сказать, что у испытуемых присутствует ограничение ощущения силы и энергии.
Таблица 2.
Утверждение 2
Болезнь осложняет взаимоотношения в моей семье, чувствую, что надоел(а) родным со своей болезнью.
№ п/п |
Имя испытуемого |
Наверняка нет |
Скорее нет |
Затрудняюсь ответить |
Пожалуй да |
Безусловно да |
1 |
Виктор А. |
+ | ||||
2 |
Антон Г. |
+ | ||||
3 |
Наталья Б. |
+ | ||||
4 |
Владимир Д. |
+ | ||||
5 |
Иван Ш. |
+ | ||||
6 |
Александр М. |
+ | ||||
7 |
Владимир Л. |
+ | ||||
8 |
Игорь С. |
+ | ||||
9 |
Анастасия С. |
+ | ||||
10 |
Алина П. |
+ |
Взгляд на проблему школьной неуспеваемости в зарубежной психологии.
Перед современной зарубежной психологией проблема трудности обучения в школе стоит не менее остро, чем перед отечественной. Если в 1977 году в США было около 1,8% детей с трудностями обучения, то к 1993 году их доля составила уже 5,4% (Office of Special Education Programs, U.S. Department of Education, 1993).
Например, проблема минимал ...
Приложения
Приложение 1
ТЕСТ-ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ
(А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИН)
Инструкция: «Внимательно прочитайте утверждения, против каждого поставьте ответ «верно», если оно совпадает с вашим отношение к своему ребёнку, или «не верно», если не совпадает.
1.Я всегда сочувствую своему ребёнку.
2.Я считаю своим долгом знать всё, что ...
Психотерапевтический аспект логотерапии В. Франкла
Существует специфическая и неспецифическая сферы применения логотерапевтических методов. Специфической сферой являются ноогенные неврозы, порожденные утратой смысла жизни. В этих случаях используется методика сократического диалога, позволяющая подтолкнуть пациента к открытию им для себя адекватного смысла. Большую роль играет при этом ...
Разделы