Материалы » Консультации больных с психосоматическим заболеванием » Исследование психологического состояния психосоматических больных. Цель и задачи исследования

Исследование психологического состояния психосоматических больных. Цель и задачи исследования

Методикой исследования явились работы И. Г. Малкиной-Пых «Психосоматика: Справочник практического психолога» - Опросник Сердюка - для изучения самооценки социальной значимости болезни [8, с. 63-66]; Михайлов Б. В., Сердюк А. И., Федосеев В. А. «Психотерапия в общесоматической медицине: Клиническое руководство» [9, с. 36]. www.safepsychology.ru

Исследование проводилось на базе.

В исследовании принимали участие 10 человек в возрасте от 35 до 45 лет с различными психосоматическими заболеваниями.

Цель исследования

– определить возможности психологического консультирования в оказании помощи больным с психосоматическими заболеваниями.

Объект исследования

– больные с психосоматическим заболеванием.

Предмет исследования

– возможности консультирования больных с психосоматическим заболеванием.

В исследовании использовались методы

:

1. Теоретический (анализ психологической литературы по теме исследования).

2. Статистический (количественный и качественный анализ психосоматических больных).

3. Экспериментальный (осуществление и последующая обработка результатов эксперимента).

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы необходимо было решить следующие задачи

:

1. Подобрать методики для диагностики самооценки социальной значимости болезни.

2. Подобрать стимульный материал для проведения констатирующего эксперимента.

3. Провести исследование для выявления самооценки больными влияния заболевания на их социальный статус.

4. Разработать программу специальных занятий способствующих повышению уровня самооценки больными влияния заболевания на их социальный статус.

5. Сравнить показатели самооценки больными влияния заболевания на их социальный статус в начале и в конце эксперимента


Современные взгляды на личность в философии
Согласно логике персонализма, существование индивида, вплетенное в сложную сеть общественных отношений, подчиненное социальным изменениям, исключает для него возможность утвердить своё собственное, неповторимое «Я». Поэтому необходимо различать понятия индивида и личности. Человек как часть рода (Homo Sapiens), как часть общества есть и ...

Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
Основные моменты развития чувств в школьном возрасте за­ключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловлен­ная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности школьника; меняется форма проявлений эмоций и чувств, их выражение в поведении, во вн ...

Коллективный труд
Толчком к возникновению сознания послужило появление новой формы деятельности – коллективного труда . При исследовании истории возникновения и развития психики выявляется тот капитальный факт, что возникновение и развитие психики имеет в своей основе усложнение образа жизни живых существ, усложнение их деятельности, которая осуществляе ...