Введение

Одной из основных проблем возрастной и дифференциальной психологии — классификации периодов жизни - первостепенное значение имеет структурно-генетический подход к онтогенетическому развитию человека, который способствует углубленному изучению его качественных особенностей, психологических механизмов и внутренних детерминант. Практическое значение структурно-генетического подхода заключается в использовании функциональных связей, что дает возможность направленно управлять возрастной динамикой и определять меры сензитивности в отдельные периоды жизни. www.banksession.ru

В возрастной и дифференциальной психологии решаются три группы задач: научно-исследовательские, диагностические и коррекционные.

Исследовательские задачи рассматривают объект науки на разных уровнях: на уровне общих закономерностей и факторов развития и на уровне специфического их проявления в отдельные периоды жизни. К более конкретному уровню относится рассмотрение проблем возрастной динамики отдельных сторон психики (психофизиологических функций, процессов, свойств), а также их взаимосвязей на протяжении всего жизненного цикла человека. Научно-исследовательские задачи возрастной и дифференциальной психологии направлены на более полное и глубокое понимание объекта и предмета науки.

Решение диагностических задач дает возможность распознавать и оценивать степень зрелости индивидных, социальных, личностных характеристик человека на разных этапах его развития, оценивать отклонения разного рода в психическом развитии у лиц разного возраста, определять потенциальные возможности психического развития. При этом диагностические задачи могут решаться совместно с прогностическими как в периоды раннего онтогенеза, так и в периоды взрослости и геронтогенеза.

Психология развития занимается изучением проблем психического развития в онтогенезе, преобразуя и организуя взаимосвязи между различными отраслями психологического знания.

В ее задачи входит:

- разработка периодизации психического развития, отвечающей современному состоянию общества;

- изучение индивидуальных вариантов развития личности, в том числе потенциала развития личности и средств его осуществления;

- изучение особенностей возрастных кризисов психического развития;

- изучение роли семьи, образовательных учреждений и других сфер жизни в развитии личности;

- исследование причин и психологических механизмов различного рода трудностей в развитии, в том числе выявление условий, обеспечивающих преодоление таких жизненных преград как зависимости, неврозы и т.д.

Актуальность определяется тем, что в возрастной психологии есть целый ряд нерешенных проблем, в том числе фундаментальных, касающихся, например, формирования личности ребенка и многих других вопросов, которые я попытаюсь рассмотреть в своей работе.

Цель работы заключается в том, чтобы показать развитие человека на разных возрастных этапах и изучить индивидуальные различия людей, найти объяснение происхождения этих различий, что является основной задачей дифференциальной психологии.


Основные составляющие имиджа семьи
Имидж семьи можно классифицировать по следующим параметрам: - знаку (очевидно, что имидж семьи может быть положительным и отрицательным); - соотношению личностной и профессиональной составляющих семьи; - по фактору, образующему имидж семьи (имеется в виду, что факторы, влияющие на имидж семьи, могут быть различными: к ним относятся т ...

Социометрия
Социометрия - 1) теоретич. направление в изучении малых социальных групп в современной социологии, исследующее эмоциональные межличностные отношения и экстраполирующее свои выводы на большие социальные группы и об-во в целом; 2) количественное измерение эмоциональных отношений в малых группах (социометрич. техника). Термин Социометрия ...

Опытно – экспериментальная работа. Организация и проведение исследования
Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста, с последующей коррекцией по средством ролевых игр. Также, попытаемся найти связь тревожности с неблагополучным типом семейных отношений. Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью были использованы: Методика ...