Факторы психического развития человека
Страница 2

К биологическим факторам риска, способным вызвать серьез­ные отклонения в физическом и психическом развитии детей; относятся:

· хромосомно-генетические отклонения как наследственно обус­ловленные, так и возникшие в результате генных мутаций, хро­мосомных аберраций;

· инфекционные и вирусные заболевания матери во время бере­менности (краснуха, токсоплазмоз, грипп);

· венерические заболевания (гонорея, сифилис);

· эндокринные заболевания матери, в частности диабет;

· несовместимость по резус-фактору;

· алкоголизм и прием наркотиков родителями, и особенно мате­рью;

· биохимические вредности (радиация, экологическое загрязне­ние окружающей среды, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, таких, как ртуть, свинец, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок, неправильное ис­пользование медицинских препаратов и др.), воздействующие на родителей до наступления беременности или на мать во время беременности, а также на самих детей в ранние периоды постна-тального развития;

· серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, вклю­чая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общую соматическую ослабленность;

· гипоксические (кислородная недостаточность);

· токсикозы матери во время беременности, особенно во второй ее половине;

· патологическое протекание родовой деятельности, особенно сопровождающееся травматизацией головного мозга;

· мозговые травмы и тяжелые инфекционные и токсико-дистро-фические заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте;

· хронические заболевания (такие, как астма, заболевания кро­ви, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и др.), начавшиеся в раннем и дошкольном возрасте.

Страницы: 1 2 


Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе
Подростковый возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этом возрасте возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, собеседника посредством включения подростков в деятельность по освоению культурных ц ...

Всестороннее воспитание ребенка
Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать. Правильное воспитание с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он эт ...

Умение учиться
Испытуемая соблюдает сбалансированный режим дня, однако по мнению исследователя, недостаточно времени уделяет выполнению уроков (1-3 часа). Для выпускного класса объём заданий достаточно велик и невозможно выполнить их качественно и целиком за столь короткое время. К тому же значительную часть времени, отведённую в режиме дня под уроки, ...