Психология управления.

Глубокие изменения в обществе на рубеже 20 и 21 веков обусловили интерес к социальному знанию, внимание к проблемам взаимосвязи общества и личности, руководителя и подчиненного. Среди дисциплин, изучающих общество и общественные отношения, не последняя роль принадлежит психологии управления.

Она призвана интегрировать знания о психологическом содержании управленческих решений. Ведь управление как социальный процесс, имеющий дело с живыми людьми, не всегда развивается по инструкциям и формулярам. Помимо формальных взаимоотношений, в любой организации существует сложная система неформальных связей, зависимостей и межличностный отношений.

Термин «Психология управления» впервые начал использоваться в СССР в 20-е годы. На II Всесоюзной конференции по научной организации труда (март 1924г.) один из докладов полностью был посвящен психологии управления и проблемам, с ней связанным. Психология управления была призвана решить две задачи: «подбор сотрудников к функциям и друг к другу соответственно их индивидуальным особенностям; воздействие на психику работников через стимулирование…»

Управление – совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации.

Психология управления – это отрасль психологической науки, объединяющая достижения различных наук в области изучения психологических аспектов процесса управления и направления на оптимизацию и повышение эффективности этого процесса[[1]].

Объектом психологии управления является люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные цели.

В предмет изучения психологии управления входят традиционные социально-психологические явления (лидерство, психологический климат, психология общения и т.д.), психологические проблемы трудовой деятельности (например, психические состояния в рамках трудовой деятельности), общей психологии (психологическая теория деятельности, теория личности, теория развития), и др. прикладных направлений психологии.


Эффекты и эффективность массовой коммуникации. Исследования способов измерения эффектов и эффективности коммуникации. Эффекты и эффективность воздействия массовой коммуникации.
Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата и предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности[7]. Основными целями адресанта (СМК) являются: возможность влияния на общественные про ...

Теоретические основы изучения эмпатии. Определение и содержание эмпатии
Теоретический анализ о наличии у человека эмпатических способностей проводили в своих исследованиях отечественные и зарубежные авторы: Выявление особенностей проявления эмпатии в интерперсональных отношениях (А.А. Бодалев, Н.Н. Обозов), феноменологический анализ (Н.И.Сарджевеладзе), функциональные механизмы (В.Н. Вимонас, П. Фресс, Ж. ...

Высшая нервная деятельность человека
У человека в процессе его социального развития, в результате трудовой деятельности появилась чрезвычайная прибавка к механизмам работы мозга. Ею стала вторая сигнальная система, связанная со словесной организацией, с речью. Развитие второй сигнальной системы невероятно расширило и качественно изменила высшую нервную деятельность человек ...