Приложения
Страница 2

Приложение 2

Теория девиации

Подход в объяснении девиации

Теория

Автор

Основная идея

1

2

3

4

Биологический

Физические черты связаны с преступными наклонностями

Ломброзо

Физические особенности тела человека являются при чиной девиации

Определённое строение тела, наиболее часто встречающееся среди девиантов

Шелдон

Психологический

Психоаналитическая теория

Фрейд

Конфликты, свойственные личности, вызывают девиацию

Социологический

Аномия (рассогласование)

Дюркгейм

Девиация, в частности, самоубийства, происходят вследствии нарушения или отсутствия ясных социальных норм

Социальная дезорганизация

Шоу и Маккей

Девиация многих видов возникает в тех случаях, когда культурные ценности, нормы и социальные связи разрушаются, ослабевают и становятся противоречивыми

Аномия

Мертон

Девиация нарастает, когда обнаруживается разрыв между обостряемыми в данной культуре целями и социальными способами их достижения

Культорологические теории

Селлин,

Миллер, Сутерленд,

Клауорди,

Оулин

Причиной девиации являются конфликты между нормами субкультуры и господствующей культурой

Теория стигматизации (клеймения)

Беккер

Девиация – своего рода клеймо, которое группы, обладающие властью, ставят на поведение менее защищенных групп

Радикальная криминология

Турк,

Квинни,

Тэйлор,

Уолтон и Янг

Девиация является результатом противодействия нормам капиталистического общества

Приложение 3

Частота сочетания форм девиантного поведения и типов особенностей характера у подростков

Формы девиантного поведения

Типы особенностей характера

Сочетаются очень часто (свыше 50% случаев)

Сочетаются часто (до 50%)

Сочетаются редко (до 20%)

Практически не сочетаются

Пьянство

Эксплозивный, неустойчивый

Эпилептоидный, истероидный, гипертимный

Психастенический, эмоционально-лабильный

Шизоидный, сенситивный, астенический

Правонарушения

Эпилептоидный, эксплозивный, неустойчивый

Гипертим-ный, истероидный

Шизоидный, эмоционально-лабильный

психастенический, сенситивный, астенический

Бродяжничество

Эпилептоидный, гипертимный

Эксплозивный, шизоидный, истероидный

Неустойчивый

Психастенический, сенситивный, астенический, эмоционально-лабильный

Сексуальные девиации

Эпилептоидный

Шизоидный, эксплозивный, истероидный, неустойчивый, гипертимный

Эмоционально-лабильный

Психастенический, сенситивный, астенический

Суицидальные намерения

Истероидный

Эксплозивный, неустойчивый, эмоцианально-лабильный

Эпилептоидный, астенический, сенситивный

Шизоидный, психостенический, гипертимный

Суицидальные демонстрации

Истероидный, эксплозивный

Астенический, эмоционально-лабильный

Неустойчивый

Шизоидный, эпилептоидный,психастенический, сенситивный, гипертимный

Покушения на самоубийство и убийство

Шизоидный, сенситивный

Эпилептоидный, психастенический

Эксплозивный, эмоционально-лабильный

Астенический,гипертимный, неустойчивый, иистероидный

Страницы: 1 2 3


Философско-психологическое изучение особенностей оценки лживых поступков. Социальные факторы формирования лживости у подростка
Проблемы лжи и обмана, честности и доверчивости чрезвычайно актуальны как для многих профессиональных сфер, так и для межличностных взаимоотношений в целом, однако они еще недостаточно изучены в психологической науке. Перед психологией стоит задача разработки методов диагностики такой способности и изучения ее взаимосвязи с другими свой ...

Подкрепляющая функция эмоций
Необходимость вовлечения мозговых механизмов эмоций в процесс выработки условного рефлекса зависит от реакции субъекта на условный сигнал. Непосредственным подкреплением является не удовлетворение каких-либо потребностей, а получение желательных (приятных, эмоционально положительных) или устранение нежелательных (неприятных) стимулов. ...

Становление произвольной памяти у старших дошкольников
А.Н. Леонтьев произвольное запоминание рассматривает как целенаправленный опосредованный процесс, включающий определённые приёмы и способы запоминания. Результат его исследований показал, что в условиях эксперимента с запоминанием слов (с опорой на картинки) некоторые старшие дошкольники уже способны пользоваться этим приёмом запоминани ...