В динамике конфликта, то есть в его реализации как процесса, выделяют семь стадий его развития:
1) предконфликтная стадия;
2) стадия, связанная с возникновением объективной конфликтной ситуацией;
3) интеллектуальный этап развития;
4) критический этап развития;
5) спад напряжённости в противодействии;
6) сопоставление официальных и неофициальных оценок поведения;
7) разрешение конфликтной ситуации, либо выход из неё одной из сторон.
Воспроизведение
и узнавание
Воспроизведение и узнавание— процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта.
Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...
Особенности самооценки в старшем школьном возрасте
Для самооценки десятиклассников характерны типично юношеские особенности — она относительно устойчива, высока, сравнительно бесконфликтна. Дети именно в это время отличаются оптимистичным взглядом на себя, свои возможности и не слишком тревожны.
В XI, выпускном классе ситуация становится более напряженной. Жизненный выбор, который в п ...
Исследование
Исследование началось с опроса школьников, испытуемым была предложена методика оценки уровня развития морального сознания – Дилеммы Л. Колберга. Испытуемые ознакомились с девятью дилеммами. Основная идея обработки методике Колберга - оценить уровень развития ответов в соответствии с заданными критериями. По существу, необходимо провести ...
Разделы