Важность психологического отбора и расстановки кадров обусловлена характером службы в органах внутренних дел: четкой правовой peгламентацией, необходимостью соблюдать дисциплину и подчиняться, вступать в отношения с представителями самых различных слоев населения, реализовывать, в рамках закона, властные полномочия, рисковать личной жизнью, сталкиваться с отрицательными явлениями в обществе. Это предъявляет особые требования к личным и индивидуально-психологическим свойствам сотрудников.
Участие психолога в профессиональном отборе должно начинаться на стадии первичного изучения кандидатов на службу.
С каждым годом растет количество проведенных психологами занятий, однако коренного изменения в подготовке сотрудников не наблюдается. Распространение психологических знаний, развитие профессионально-важных качеств сотрудников милиции нуждается в разработке новых методик, технологий, обобщении и распространении положительного опыта.
Во многих МВД-УВД субъектов Российской Федерации психологи проводят семинары по психологии управления и тренинговые занятия для руководителей. Однако в большинстве случаев эта работа проводится в качестве разовых мероприятий, зачастую формально и несерьезно, с охватом только части руководящего состава.
Взаимодействие гнева и отвращения
Сама по себе эмоция отвращения не может рассматриваться в качестве причины агрессивного поведения. Реакция отвержения или избегания, наблюдающаяся при эмоции отвращения, как правило, адекватна стимулу. Однако в комбинации с гневом отвращение может приводить к вредным и опасным последствиям. В этом случае у человека вместо стремления изб ...
Диагностика личностной зрелости человека: специфика, методики
Понимание периода середины жизни, как органичной части процесса становления личности, отчётливо прослеживается в работах выдающихся психиатров и психотератевтов экзистенциально-гуманистического и трансперсонального направления: К. Ясперса, Р. Ассаджиоли, К.Г. Юнга, В. Франкла, А. Маслоу, Э. Эриксона, С. Грофа.
Период зрелости в самом о ...
Невербальная коммуникация
В общение людей всегда включены эмоции общающихся, которые определенным образом относятся и к коммуникации, и к тем, кто вовлечен в общение. Именно это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией. Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые сист ...
Разделы