Исходя из задачи создания целостной системы социальной поддержки молодежи, в 1996 создан региональный центр социально-психологической помощи детям, семье, молодежи для районов Башкирского Зауралья.
В 2003 году в Республике Башкортостан действовало 33 службы и центра социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, 8 отделов социально-психологической помощи при подростковых клубах, молодежных центрах, дворцах молодежи. За 2003 год в данные учреждения обратилось более 10 тысяч человек.
В 2003 году прослеживалась положительная тенденция увеличения количества служб «телефон доверия», действующих на базе учреждений молодежной политики. Всего организована работа 21 службы «Телефон доверия». О востребованности такой формы психологической помощи говорит факт, что по сравнению с предыдущим годом количество обращений в данные службы возросло больше, чем на четверть. За 2003 год к специалистам служб «телефон доверия» было 16517 обращений.[18]
Работа «телефонов доверия» является одной из наиболее эффективных форм профилактики суицидов в подростково-молодежной среде.
Проблемы, которые наиболее часто являются причинами обращения в службы социально-психологической помощи можно разбить на несколько групп: подготовка дошкольников к школе, успеваемость и поведение в школе, конфликты в семье между супругами, родителями и детьми, проблемы реабилитации участников локальных войн и боевых действий.
Большое внимание в последние годы уделяется работе с молодыми семьями. Практика показала, что для успешного, комплексного решения проблем обратившихся в службы необходимо введение в штаты служб социально-психологической помощи ставок следующих специалистов: социальных педагогов, юристов, врачей-психотерапевтов, сексопатологов, неонатологов, психиатров, наркологов, гинекологов.
Позитивной тенденцией является широкое привлечение психологов служб социально-психологической помощи для сопровождения работы летних профильных лагерей. Центром медико-психолого-социального сопровождения «Индиго» г. Уфы обобщен опыт работы в данном направлении за несколько лет и при поддержке Госкоммолодежи РБ издан сборник методических рекомендаций по вопросам организации данной работы.
Вина, совесть и нравственность
Вина, в соответствии с теорией дифференциальных эмоций, играет ключевую роль в процессе развития личной и социальной ответственности, в процессе становления совести. Существование неких фундаментальных, присущих каждому человеку, источников вины неоспоримо, однако совесть как психический феномен представляет собой скорее комплекс аффект ...
Стресс в жизни студента
Студенческая жизнь полна чрезвычайных и стрессогенных ситуаций, поэтому студенты часто испытывают стресс и нервно-психическое напряжение. В основном у студентов стресс развивается из-за большого потока информации, из-за отсутствия системной работы в семестре и, как правило, стресс в период сессии.
Эмоциональное напряжение у студентов н ...
Надежность
Надёжностью называется один из критериев качества теста, его устойчивость по отношению к погрешностям измерения. Различают два вида надёжности - надёжность как устойчивость и надёжность как внутреннюю согласованность.
Устойчивость результатов теста или ретестовая надежность – возможность получения одинаковых результатов у испытуемых в ...
Разделы