Основной проблемой лжи в психологической науке, выявленной в нашей работе, является малая изученность аспектов проблемы. Наибольшее внимание уделено изучению диагностике лжи, что отражается в данной работе количеством рассматриваемого материала по этой теме.
В этой работе были рассмотрены понятия лжи, обмана, неправды; функции лжи; ошибки, допускаемые лжецами, по которым можно распознать наличие лжи, и диагностика лжи.
Трудности, с которыми пришлось столкнуться во время написания работы, заключались в основном в нехватке литературы по теме. Несмотря на отсутствие научной печатной литературы, мы обнаружили наличие различного рода статей известных психологов по заданной проблематике в сети Интернет, что помогло в изучении темы.
В заключении хочется отметить, что планируется продолжать работу по заданной проблеме, в дальнейшем рассмотрев ее более частные случаи.
Выводы:
1. Ложью можно назвать сознательное искажение одним человеком известной истины, которым он вводит в заблуждение другого, при этом, не предупреждая первого о своих намерениях.
2. В данной работе были рассмотрены такие основные функции лжи, как ложь во благо, включающая в себя функции лжи в случаях применения «плацебо», и добродетельный обман.
3. Утечка информации и информация о наличии обмана – эти признаки могут выдать лжеца. Диагностируя чью-либо ложь, следует обращать свое внимание на слова (четко ли они произносятся), голос (меняется ли тональность во время разговора, не появляется ли дрожь в голосе), пластику (поза опрашиваемого; положение рук, ног; не производит ли человек не свойственных спокойному поведению движений таких, как нервное подергивание рукой, ногой и др.), мимику (в случаях обмана можно наблюдать растерянное выражение лица) человека. При этом человека не всегда легко уличить во лжи, если ему удается врать легко, но для некоторых же это дается с большим трудом, и здесь обман вычислить проще.
[1] (Виктор Знаков).
[2] И. Вагин «Психология выживания в современной России»
[3] Пол Экман в своей книге «Психология лжи»
[4] (Виктор Знаков).
[5] (при написании использовалось: Полиграфы ("детекторы лжи") и безопасность. Справочная информация и рекомендации. Выпуск 1. Ю.И. Холодный. М.: "Мир безопасности", 1998. 96 с).
[6] И. Вагин «Психология выживания в современной России»
[7] Пол Экман в своей книге «Психология лжи»
(Владимир Михайлов).
[9] Вит Ценев).
[10] П.И. Юнацкевич, В.А.Кулагин, «Психология обмана. Учебное пособие для честного человека», СПб, Фолио-Плюс.
[11] С.С. Степанов, «Психологическая мозаика», Москва, «Академия», 1996.
[12] Пол Экман «Психология лжи», Санкт-Петербург, 2001 год.
[13] (Вит Ценев).
[14] «Психология выживания в современной России», И. Вагин, Москва, 2004г.
[15] «Психология выживания в современной России», И. Вагин, Москва, 2004г.
[16] Пол Экман «Психология лжи», Санкт-Петербург, 2001 год.
[17] Пол Экман «Психология лжи», Санкт-Петербург, 2001 год.
Основные интерпретации психологов в процессе консультации:
Аналитико-интерпретативная ориентация. Психолог, по мере предъявления клиентом проблемы, анализирует и интерпретирует ее содержание. Клиент должен увидеть свою проблему и самого себя глазами психолога, принять это видение и сделать его своим. Именно психолог здесь ставит задачу на изменение, и составной частью этого изменения обязательн ...
Возрастные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений ...
Взгляды и теории отечественных психологов .
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, - продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности.
"Продукт" в данном понимании - нечто субстанциональное.
Это особого рода функциональные состояния.
Эмоциональные процессы - один из видов этого состояния. Отечес ...
Разделы