В данной работе была рассмотрена специфика эмоций и чувств у нормальных детей и детей с умственной отсталостью.
В результате экспериментального исследования эмоций и чувств по нескольким методикам, были показаны особенности эмоциональной сферы у нормальных детей и у детей с отклонениями.
Особенностью эмоциональной сферы школьника, является его значительная эмоциональная возбудимость, которая накладывает отпечаток на весь психический облик ребенка. Вместе с ним эмоции ребенка малоустойчивы, подвижны. Свои эмоциональные переживания, впечатления, возникшие под воздействием окружающей среды, ребенок выражает в творчестве. Поэтому очень важно, зная особенности его эмоциональной сферы, умело влиять на них, закладывая тем самым основу для развития высших эстетических и нравственных чувств личности.
Сравнительное исследование эмоционального отношения к окружающему у нормальных детей и аномальных, доказало гипотезу о том, что уровень эмоционального отношения к действительности аномального ребенка качественно отличается от уровня эмоционального отношения нормального ребенка, а именно оказался ниже. Это подтвердили данные эксперимента. Такое аномальное развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка связано с наличием первичного дефекта – поражения головного мозга.
При всем этом, личность аномального ребенка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности умственно отсталого ребенка и знал специфику, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. Это будет играть важную роль в развитии личности умственно отсталого ребенка в целом и в решении актуального вопроса социально трудовой адаптации в его дальнейшем.
Образец протокола
Фамилия, имя
Возраст
Дата обследования _
Рисунок |
Высказывание |
Bыбор | |
Веселое лицо |
Печальное лицо | ||
1. Игра с младшими детьми |
+ | ||
2. Ребенок и мать с младенцем |
+ | ||
3. Объект агрессии |
Хочет ударить его стулом. У него грустное лицо |
+ | |
4. Одевание |
+ | ||
5. Игра со старшими детьми |
Потому что у него дети |
+ | |
6. Укладывание спать |
Я всегда беру спать игрушку |
+ | |
7. Умывание |
Потому что он умывается |
+ | |
8. Выговор |
Гуляет с мамой, люблю гулять с мамой |
+ | |
9. Игнорирование |
Потому что малыш тут |
+ | |
10. Агрессивность |
Потому что кто-то отбирает игрушки |
+ | |
11. Уборка игрушек |
Печальное, потому что мама заставляет его, а он не хочет, не правда ли? |
+ | |
12. Изоляция |
Мама хочет уйти от него |
+ | |
13. Ребенок с родителями |
Мама и папа гуляют с ним, веселое лицо |
+ | |
14. Еда в одиночестве |
Пьет молоко, и я люблю |
+ |
Самоподача в общении
Обаяние - это тогда, когда тебе говорят "да", когда ты ничего не просил.
А. Камю
В общении участвуют как минимум два человека, и каждый из них может активно влиять на восприятие партнера. Именно эта способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера и называется самоподачей (у некоторых авторов - самоп ...
Описание контрольного
этапа исследования
После проведения коррекционно-развивающей работы с детьми были проведены те же методики что и на констатирующем этапе исследования.
Результаты контрольного этапа исследования представлены в сводной таблице.
Таблица 2
Сводная таблица результатов контрольного этапа исследования
№
Имя Фамилия
Методики
1
2
3
4 ...
Психологические особенности личности в настоящее время. Темперамент
Использовалась методика Айзенка (опросник EPQ).
Выявлено, что испытуемая обладает следующими качествами:
1. Умеренная интраверсия.
Испытуемая является спокойным, застенчивым, интроективным человеком, склонным к самоанализу. Она сдержана и отдалена от всех, кроме близких друзей и родственников (по данным наблюдения близка только с чле ...
Разделы