Материалы » Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности » Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка.

Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка.
Страница 3

Важнейший вывод, к которому приходит Л.С.Выготский, что умственно отсталый ребёнок "принципиально способен к культурному развитию, принципиально может выработать в себе высшие психические функции, но фактически оказывается часто культурно недоразвитым и лишённым этих высших функций " [10, 29].

И объясняется это историей развития умственно отсталого ребёнка, т.е. когда биологическая неполноценность лишает его воз­можности своевременно усваивать культуру человечества.

Л.С. Выготский выдвинул глубоко содержательную концепцию психического развития умственно отсталого ребёнка, которая не потеряла своей актуальности и сегодня.

На современном этапе разрабатываются вопросы дифферен­циации индивидуального подхода при обучении и воспитании детей, у которых умственная отсталость вызвана этиологическими факторами и психическое состояние которых также различно. Рассматриваются также сложные вопросы формирования личности и характера умствен­но отсталых детей.

Особенности мышления, восприятия, памяти, речи, особенности психического развития. остаются эмоции и чувства ум­ственно отсталого ребёнка, еще малоизученными. В этой области можно отметить работы В.К. Кузьминой, М.С. Певзнер, В.И. Лобовского, С.С. Ляпидевского, Б.И. Шостака, Л.В. Занкова. Однако в этих работах проблема эмоций и чувств умственно отсталого ребёнка затрагивается лишь косвенно. Важность и огромное значение изучения проблемы эмоциональной сферы аномального ребёнка несомненны. Знать её особенности – значит прямо и опосредованно воздействовать на неё с целью сглаживания и коррекции имеющихся недостатков.

Каковы же они эти особенности? Что представляет собой эмоциональная сфера аномального ребёнка?

Страницы: 1 2 3 


Психодиагностика новорожденного и грудного ребенка: критерии, особенности проведения
Психодиагностика раннего детства — совокупность методов и средств диагностики психического развития детей младшего возраста (новорожденных, младенцев, младших дошкольников). Психодиагностика раннего детства — важное и актуальное направление психодиагностики. В раннем детстве контроль за соответствием нормам психического развития необход ...

Коллективный труд
Толчком к возникновению сознания послужило появление новой формы деятельности – коллективного труда . При исследовании истории возникновения и развития психики выявляется тот капитальный факт, что возникновение и развитие психики имеет в своей основе усложнение образа жизни живых существ, усложнение их деятельности, которая осуществляе ...

Пути методы, средства развития положительных эмоций дошкольников
Положительные эмоции Удовольствие у младенцев побуждается только контактным взаимодействием - убаюкиванием, поглаживанием. Однако в дальнейшем в социальных контактах развиваются радость и счастье как ожидание удовольствия в связи с растущей вероятностью удовлетворения какой-либо потребности. Семилетний Сережа П. составил по рисунку “Я д ...